Размещение груза в рефрижераторе
Для осуществления циркуляции воздуха внутри кузова изотермического рефрижератора и избегания перемораживания перевозимого товара в одном месте и перегрева в другом необходимо оставлять свободное технологическое пространство между всеми стенками кузова и расположенным грузом, включая пол. Данное требование необходимо для полноценной, циклической циркуляции воздушных потоков внутри кузова, а также для поддержания требуемых температурных параметром для транспортирования продуктов питания.
Техника и принципы безопасности при работе с рефрижераторными установками
Для обеспечения исправной работы холодильной системы и травмобезопасности лиц эксплуатирующих и обслуживающих их необходимо соблюдать следующие условия:
- Монтаж холодильной системы должен производиться производителем или аккредитованных им сервисных центрах.
- Холодильную систему разрешается применять только для целей, указанных в руководстве ХОУ по эксплуатации.
- Запрещается устанавливать обтекатель фургона без технологического отверстия, закрывающий конденсорный блок, во избежание нарушения режима работы установки.
- Перевозка грузов должна осуществляться на поддонах (европалетах), в пакетированном виде. Это необходимо для создания пространства вокруг груза, необходимого для циркуляции холодного воздуха и отсутствия чрезмерного давления груза на боковые и переднюю стенки фургона.
- Запрещается перекрывать выходные отверстия испарителя и конденсатора.
- Запрещается загрузка в фургон неохлажденного заранее груза.
- Запрещается прикосновение к фитингу на выходе из компрессора холодильной установки во избежание ожога. Температура фитинга более 60С.
- Необходимо соблюдать осторожность при работе в подкапотном пространстве автомобиля, компрессора и фитингов, нагретых до высокой температуры.
- Запрещается изменять положения фитингов и фреоновых шлангов во избежание разгерметизации системы.
- Если холодильная система длительное время не работает (например зимой), рекомендуется не реже 1 раза в месяц включать в теплом помещении (гараже, боксе) на несколько минут компрессор. Это необходимо для того, чтобы разогнать масло по системе, для предотвращения высыхания резиновых уплотнений системы и сохранения герметичности системы в целом, включая компрессор.