Какой элемент самый уязвимый в автомобильном кондиционере и почему?
Это резиновые шланги. Чтобы придать им дополнительную прочность, их армируют синтетическими нитями. В таком виде шланги способны выдерживать рабочее давление 10-15 бар и разовые подъемы до 30 бар.
Но, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, на шлангах все же могут появляться дефекты.
А вот алюминиевые трубки, используемые в автокондиционере, отличаются повышенной прочностью. Однако они тоже иногда выходят из строя и требуют ремонта или замены.
Эти детали изготавливаются из тонкостенных алюминиевых сплавов. Протечки в них случаются, как правило, по следующим причинам:
В больших автомобилях трубки заднего контура системы кондиционирования чаще всего повреждаются зимой из-за воздействия смеси песка и воды, химических противогололедных реагентов, острых обломков льда.
Шланги устанавливаются в местах, где использование жестких металлических трубок невозможно, – на подвижных участках или на отрезках, испытывающих высокие вибрационные нагрузки. Существует несколько причин выхода из строя эластичных изделий, наиболее распространенные:
Найти протечки можно по следам потеков масла, которое входит в состав смеси для заправки автокондиционера. Но масло по мере эксплуатации испаряется или становится незаметным под слоем постепенно накапливающейся грязи.
Лучшим способом найти точное место повреждения является отмывка подкапотного пространства и опрессовка системы с использованием специального красителя, который можно увидеть в свете УФ-фонаря. Такой краситель часто добавляют в масляно-фреоновую смесь для своевременного обнаружения медленных протечек, возникающих в процессе использования автокондиционера.
Лучший вариант отремонтировать систему кондиционирования автомобиля – заменить дефектную трубку на новую оригинальную. Это недешевый, но надежный способ, обеспечивающий длительный эксплуатационный период отремонтированного участка. Возможны и другие варианты.
При высокой температуре оксидная пленка на поверхности алюминия и его сплавов разрушается. Металл, лишенный защиты, реагирует с кислородом, который делает невозможным процесс сварки или пайки. Поэтому алюминиевые трубки ремонтируют с помощью специального сварочного аппарата в среде инертного газа. Дефекты заполняются присадочным материалом.
Аппарат аргонно-дуговой сварки – дорогостоящее оборудование, а сварка с его помощью тонкостенных алюминиевых трубок требует определенных навыков. Поэтому для ремонта этой детали сваркой лучше обратиться в мастерскую к опытному профессионалу.
Применение ремонтных составов – мера временная, не обеспечивающая долговечный результат. Для проведения оперативного ремонта используются: эпоксидные составы и армирующие бандажи.
Популярный ремсостав – Poxipol.
Этапы его применения:
Для ремонта пайкой используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой Castolin. Внутри присадочного материала предусмотрено наличие флюса, что обеспечивает простоту процесса. Этапы пайки: подготовка поверхности, разогрев поверхности припоя горелкой, затекание плавящегося припоя в дефект и образование прочной заплатки.
Пайка требует определенных навыков, но этот процесс значительно проще аргонно-дуговой сварки и не требует дорогостоящего оборудования.
Один из вариантов ремонта – замена поврежденной трубки на шланг. В этом случае лучше приобрести готовый комплект, состоящий из шлангов, фитингов, инструмента для обжима.
Единственный вариант ремонта резиновых шлангов – замена старых на новые. Потому что повторное обжатие старых шлангов положительный результат не обеспечивает.
Важно отметить, что в системе автокондиционера используются только специальные фреоно- и маслоустойчивые резиновые изделия, которые способны выдерживать определенное давление.
Обычные маслобензостойкие шланги для ремонта системы автокондиционера использовать нельзя по следующим причинам:
Концы шланга обжимаются фитингами с помощью специального инструмента – гидравлического кримпера. Старый шланг снимают, на его место монтируют новый, после чего систему вакуумируют и заполняют фреоном.
Ремонт системы автомобильного кондиционера, выполненный в условиях специализированной мастерской с использованием сертифицированного оборудования и инструмента, гарантирует высокое качество результата и длительный безремонтный период. Самостоятельно проведенные работы из-за отсутствия опыта и навыков в этой области могут стать причиной некорректной работы кондиционера, быстрого износа его узлов и деталей и/или необходимости повторного ремонта.