Ремонт трубок и шлангов кондиционера автомобиля. Проверенные способы и материалы
СТО - холодильно-отопительное оборудование на транспорте
+7 (812) 640-33-70

Меню

Ремонт трубок и шлангов автомобильного кондиционера

Какой элемент самый уязвимый в автомобильном кондиционере и почему?

Это резиновые шланги. Чтобы придать им дополнительную прочность, их армируют синтетическими нитями. В таком виде шланги способны выдерживать рабочее давление 10-15 бар и разовые подъемы до 30 бар.

Но, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, на шлангах все же могут появляться дефекты.

А вот алюминиевые трубки, используемые в автокондиционере, отличаются повышенной прочностью. Однако они тоже иногда выходят из строя и требуют ремонта или замены.

Причины поломок трубок автомобильного кондиционера

Эти детали изготавливаются из тонкостенных алюминиевых сплавов. Протечки в них случаются, как правило, по следующим причинам:

В больших автомобилях трубки заднего контура системы кондиционирования чаще всего повреждаются зимой из-за воздействия смеси песка и воды, химических противогололедных реагентов, острых обломков льда.

Причины повреждения шлангов автокондиционера

Шланги устанавливаются в местах, где использование жестких металлических трубок невозможно, – на подвижных участках или на отрезках, испытывающих высокие вибрационные нагрузки. Существует несколько причин выхода из строя эластичных изделий, наиболее распространенные:

Как определить место повреждения трубок

Найти протечки можно по следам потеков масла, которое входит в состав смеси для заправки автокондиционера. Но масло по мере эксплуатации испаряется или становится незаметным под слоем постепенно накапливающейся грязи.

Ищем место повреждения трубок автокондиционера

Лучшим способом найти точное место повреждения является отмывка подкапотного пространства и опрессовка системы с использованием специального красителя, который можно увидеть в свете УФ-фонаря. Такой краситель часто добавляют в масляно-фреоновую смесь для своевременного обнаружения медленных протечек, возникающих в процессе использования автокондиционера.

Способы ремонта трубок кондиционера автомобиля

Лучший вариант отремонтировать систему кондиционирования автомобиля – заменить дефектную трубку на новую оригинальную. Это недешевый, но надежный способ, обеспечивающий длительный эксплуатационный период отремонтированного участка. Возможны и другие варианты.

Аргонно-дуговая сварка

При высокой температуре оксидная пленка на поверхности алюминия и его сплавов разрушается. Металл, лишенный защиты, реагирует с кислородом, который делает невозможным процесс сварки или пайки. Поэтому алюминиевые трубки ремонтируют с помощью специального сварочного аппарата в среде инертного газа. Дефекты заполняются присадочным материалом.

Аппарат аргонно-дуговой сварки – дорогостоящее оборудование, а сварка с его помощью тонкостенных алюминиевых трубок требует определенных навыков. Поэтому для ремонта этой детали сваркой лучше обратиться в мастерскую к опытному профессионалу.

Сварка трубок кондиционера

Использование ремонтных составов

Применение ремонтных составов – мера временная, не обеспечивающая долговечный результат. Для проведения оперативного ремонта используются: эпоксидные составы и армирующие бандажи.

Популярный ремсостав – Poxipol.

 Этапы его применения:

Poxipol – холодная сварка

Ремонт пайкой

Для ремонта пайкой используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой Castolin. Внутри присадочного материала предусмотрено наличие флюса, что обеспечивает простоту процесса. Этапы пайки: подготовка поверхности, разогрев поверхности припоя горелкой, затекание плавящегося припоя в дефект и образование прочной заплатки.

Пайка требует определенных навыков, но этот процесс значительно проще аргонно-дуговой сварки и не требует дорогостоящего оборудования.

Пайка трубок автокондиционера

Готовые комплекты

Один из вариантов ремонта – замена поврежденной трубки на шланг. В этом случае лучше приобрести готовый комплект, состоящий из шлангов, фитингов, инструмента для обжима.

Как отремонтировать шланг автомобильного кондиционера

Единственный вариант ремонта резиновых шлангов – замена старых на новые. Потому что повторное обжатие старых шлангов положительный результат не обеспечивает.

Важно отметить, что в системе автокондиционера используются только специальные фреоно- и маслоустойчивые резиновые изделия, которые способны выдерживать определенное давление.

Шланги автокондиционеров

Обычные маслобензостойкие шланги для ремонта системы автокондиционера использовать нельзя по следующим причинам:

Концы шланга обжимаются фитингами с помощью специального инструмента – гидравлического кримпера. Старый шланг снимают, на его место монтируют новый, после чего систему вакуумируют и заполняют фреоном.

Ремонт системы автомобильного кондиционера, выполненный в условиях специализированной мастерской с использованием сертифицированного оборудования и инструмента, гарантирует высокое качество результата и длительный безремонтный период. Самостоятельно проведенные работы из-за отсутствия опыта и навыков в этой области могут стать причиной некорректной работы кондиционера, быстрого износа его узлов и деталей и/или необходимости повторного ремонта.


Возврат к списку