Радиатор кондиционера: устройство и принцип работы
СТО - холодильно-отопительное оборудование на транспорте
+7 (812) 640-33-70

Меню

Радиатор кондиционера: устройство и принцип работы

В современных автомобилях обычно осуществляется установка кондиционеров, обеспечивающих климатический комфорт водителя и пассажиров. Эти агрегаты могут иметь ручное или автоматическое (климат-контроль) управление. По своему устройству автокондиционер напоминает обычную холодильную систему и представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается хладагент с изменением агрегатного состояния из жидкого в газообразное и в обратном порядке. Одним из основных узлов автокондиционера является конденсор или радиатор.

Основные узлы и принцип работы автомобильного кондиционера

устройство автомобильного кондиционера

  1. Компрессор
  2. Конденсатор и вентилятор
  3. Ресивер-осушитель
  4. Расширительный клапан
  5. Испаритель с вентилятором

Основные узлы автокондиционера и задачи, которые они решают:

Для осуществления автоматического управления автокондиционером в системе предусмотрен процессор, контролирующий температуру в салоне авто. Если необходимость в охлаждении воздуха отсутствует, автоматика отключает кондиционер.

Автокондиционер, помимо охлаждения воздуха, выполняет еще одну функцию – удаляет из него лишнюю влагу, которая затем вытекает через дренажные трубки. Решение этой задачи предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортный только по температуре и влажности микроклимат.

Устройство и принцип работы радиатора автомобильного кондиционера

Наиболее дорогой и часто выходящий из строя узел системы кондиционирования – это конденсор, в котором происходит охлаждение фреона. В качестве металла, из которого изготавливаются элементы радиатора автокондиционера, в основном используется алюминий.

Радиатор автомобильного кондиционера

В конструкцию радиатора кондиционера входят:

В конструкцию современных радиаторов обычно входит встроенный ресивер-осушитель, представляющий собой алюминиевый цилиндр с фильтром, изготовленным из специальной ткани. В ресиверах со съемной крышкой возможна замена фильтра, при отсутствии крышки такой узел является необслуживаемым. В некоторых радиаторах имеются усилители в виде угловых поперечин.

Ресивер-осушитель автокондиционера

Конструкция ресивера-осушителя автомобильного кондиционера

Как работает радиатор кондиционера: поступающий в этот узел высокотемпературный газообразный хладагент преобразуется в жидкое состояние с активным выделением тепла, которое выбрасывается в атмосферу.

Признаки и причины поломки конденсора

Радиатор кондиционера находится в передней части авто, что обеспечивает эффективное охлаждение фреона во время движения транспортного средства. Но такое расположение приводит к тому, что на узел оказывается деформирующее воздействие. Для его компенсации конденсор устанавливается с использованием резиновых амортизаторов, но, несмотря на это, он остается наиболее уязвимым в конструкции автокондиционера и приводит к некорректной работе всей системы кондиционирования.

Сделать вывод о выходе из строя радиатора можно при наличии одного или нескольких признаков:

Причинами таких проблем могут быть:

Диагностика радиатора автокондиционера – необходимость и способы ее проведения

Основная причина неисправностей конденсора – появление протечек в контуре, которые могут образовываться как на самом радиаторе, так и на магистралях. Диагностика кондиционеров позволяет своевременно выявить дефекты и принять решение о способах их устранения.

Способы поиска неисправностей:

Диагностика неисправности автокондиционера

Возврат к списку