Устройство автомобильного кондиционера
СТО - холодильно-отопительное оборудование на транспорте
+7 (812) 640-33-70

Меню

Устройство кондиционера

Как работает автомобильный кондиционер?

По большому счету, конструкция кондиционера во многом повторяет устройство классического холодильника. Газ, протекающий сквозь дроссель определенной формы, снижает свою температуру; полученный эффект позволяет добиваться охлаждения окружающей среды.

Автокондиционер – это замкнутая система, в которой находится сжиженный фреон, смешанный с компрессорным маслом. Использование масла обеспечивает смазку элементов кондиционера и снижает общий уровень шума.

Устройство стандартного автомобильного кондиционера выглядит следующим образом:

image001.jpg

Принцип работы

При активации автокондиционера включается электромагнитная муфта компрессора (1), а также диск (2), который примагничивается к шкиву (3) компрессионной установки. Шкив напрямую связан с коленвалом двигателя и вращается постоянно даже при отключенном кондиционере.

Вращающийся диск заставляет работать компрессор (1), в котором происходит процесс сжатия газообразного фреона. Разогретый хладагент поступает по магистрали в конденсатор (4), часто называемый в технической литературе конденсором или радиатором. В конденсаторе происходит охлаждение фреона с помощью вентилятора (5), а также встречного потока воздуха, формирующегося при движении автомобиля.

Охлажденный фреон конденсируется, покидая конденсатор уже в жидком состоянии. В дальнейшем фреон поступает в ресивер-осушитель (6), в котором происходит фильтрация хладагента от посторонних примесей – частиц пыли, грязи и продуктов износа.

Благодаря смотровому окну-глазку (9), расположенному на ресиверах-осушителях многих моделей кондиционеров, можно визуально определить количество хладагента в системе. В случае если фреона недостаточно, в смотровом окне будет заметна молочно-белая пена. Эффективность того, как работает кондиционер в автомобиле, во многом зависит именно от уровня хладагента.

Пройдя очистку в ресивере-осушителе (6), фреон поступает в терморегулирующий вентиль (10). Он регулирует разницу между температурой на выходе из испарителя и температурой закипания фреона, покидающего испаритель (12).

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) установлен на участке магистрали, по которому сжиженный хладагент перекачивается в испаритель. В случае если испаритель к этому моменту уже заполнен фреоном, из него выходит насыщенный пар; терморегулирующий вентиль при этом закрывается.

Если температура пара, покидающего вентиль, слишком велика для данных параметров работы, регулирующий орган ТРВ открывается на необходимую величину. Таким образом, терморегулирующий вентиль представляет собой дроссель, работающий в полностью автоматическом режиме.

Покинувший ТРВ хладагент поступает в испаритель (12), где закипает. Одновременно с этим фреон интенсивно охлаждает испаритель. Вентилятор (13) нагнетает охлажденный воздух в салон автомобиля. После того, как хладагент покинул испаритель, он снова поступает в компрессор. Далее процесс повторяется.

Как Вы смогли убедиться, устройство автокондиционера достаточно простое, конструкция практически не содержит механизмов, способных неожиданно выйти из строя. Тем не менее, в современных моделях предусмотрены специальные датчики, защищающие оборудование от повреждений.

Системы контроля

За тем, как работает компрессор и другие компоненты кондиционера на автомобиле, следят одновременно несколько датчиков. Их количество зависит от конкретной системы. Схема кондиционера, которую Вы видите на изображении вверху, содержит датчик, включающий вторую скорость вентилятора (7) на ресивере-осушителе (6). Когда конденсатор (4) охлаждается недостаточно эффективно, а давление в магистрали растет, процесс конденсации хладагента прекращается. Реагируя на резкое повышение давления, датчик переключает вентилятор (5) в режим максимальных оборотов.

Еще один датчик (8) срабатывает при обнаружении излишнего давления в напорной магистрали. Устройство кондиционера также предусматривает наличие датчика (11), отключающего компрессор при недопустимом падении температуры испарителя (12).

Участок системы, расположенный между компрессором и терморегулирующим вентилем, называется напорной магистралью. Этот элемент кондиционера довольно легко обнаружить по нагретым трубкам.

Участок между испарителем и компрессором называется магистралью низкого давления (обратной магистралью). Эта часть системы имеет трубки увеличенного диаметра и холодная на ощупь.

В зависимости от устройства и мощности конкретного кондиционера, установленного на автомобиле, давление при работающем компрессоре может колебаться в пределах 7-15 атмосфер (в случаях нештатной работы доходя до 30). Давление в обратной магистрали практически никогда не превышает 1-2 атмосферы. При отключенном кондиционере давление во всех участках магистрали выравнивается приблизительно до 5 атмосфер.

Более подробные данные Вы можете найти в справочной литературе, посвященной автомобильным системам кондиционирования.

Ремонт кондиционеров Обратившись в нашу компанию, Вы можете быть уверены - ремонт рефрижератора на Вашем автомобиле будет произведен высококвалифицированными специалистами, в кратчайший срок, с использованием самых современных технологий.
Если у Вас есть вопросы или Вам нужна консультация — наши специалисты ответят Вам по телефону 8 (812) 378-54-54