Несмотря на популярность сварки аргоном, многие автовладельцы по-прежнему довольно смутно представляют особенности и преимущества этого метода.
Аргоновая сварка – это нечто среднее между классической электро- и газосваркой. Подобно электросварке, работа с аргоном подразумевает использование электрической дуги.
Приступая к сварке, деталь подключают к «массе». Сварщик подносит к детали аргоновую горелку и алюминиевую присадочную проволоку, изготовленную из сплавов «АМГ» или «АК». В случае необходимости вместо проволоки можно использовать алюминиевый провод.
Сварщик включает горелку. Одновременно включается подача электричества и газа; между электродом и деталью зажигается электрическая дуга. Дуга начинает плавить деталь и присадочную проволоку.
Скажете – «даже ребенок справится»? Ничуть не бывало! Несмотря на кажущуюся простоту, аргоновая сварка требует серьезной подготовки и постоянного внимания. Сварка аргоном мелких деталей – к примеру, радиаторов автомобильных кондиционеров, – практически невыполнимая задача для новичка. Вот почему мы настоятельно не советуем прибегать к услугам частников и сомнительных мастеров, квалификации которых едва хватает для сварки двутавровых балок.
Помните: устранять последствия Вам придется за собственный счет.
Большинство автомастерских подходит к вопросу ремонта кондиционеров довольно просто – заменяя вышедшие из строя детали. Следует понимать, что такая позиция, во многом, является результатом прямой выгоды, которую получают владельцы мастерских от продажи запчастей. Нередки случаи, когда радиаторы с незначительными повреждениям, которые можно легко устранить сваркой аргоном, объявляются не подлежащими ремонту. Цена нового радиатора для автомобилей европейских брендов может превышать $500 – сумма более чем внушительная для большинства водителей.
Как показывает наш опыт, большинство поломок кондиционеров вызваны мелкими дефектами, не требующими полной замены деталей. В «топе» повреждений – пробитые камнями радиаторы и магистрали, протертые вентилятором шланги кондиционера и незначительная местная коррозия. Поскольку типичная локализация таких поломок хорошо известна любому уважающему себя мастеру, в большинстве случаев все описанные проблемы могут быть устранены за считанные часы.
Иногда мастеру приходится устанавливать на автомобиль конденсатор от другой модели кондиционера. Аргоновая сварка выручает и здесь – сварщик попросту срезает неподходящие фитинги и приваривает новые. В плане надежности такой конденсатор ни в чем не уступает аутентичному. Стоит ли переплачивать – решать Вам.
Почетное второе место в рейтинге самых дорогих запчастей после конденсаторов занимают трубки. Стоимость одной детали может достигать $100. Легко вообразить ужас, способный охватить хозяина машины, которая нуждается в замене доброй половины магистрали из-за коррозии или последствий ДТП.
Наши специалисты снимут трубки и аккуратно вырежут дефектные участки. После этого трубки будут наращены. Швы, оставшиеся после такой операции, по прочности ни в чем не уступают окружающему металлу. Мы тщательно проверим герметичность трубок под давлением 15 атмосфер и дадим гарантию на все работы. Как правило, отремонтированные таким образом трубки кондиционера служат практически столько же, сколько новые.
В подавляющем большинстве случаев, именно повреждение шлангов автокондиционера приводит к утечкам хладагента. Вы спросите – почему нельзя заменить шланги на долговечные металлические трубки? Проблема кроется в том, что жесткие магистрали непригодны для соединения подвижных и вибронагруженных элементов. Даже самая прочная трубка будет разрушена, если использовать ее для соединения компрессора, находящегося на двигателе, с конденсатором, закрепленным в кузове автомобиля.
Для изготовления шлангов кондиционеров, рассчитанных на высокое давление, используются эластичные, но крайне прочные и износостойкие материалы. К качеству этих элементов предъявляются очень серьезные требования. Давление в системе в рабочем режиме достигает 15 бар, в аварийном может превышать 25. Логично, что со временем шланги кондиционера начинают терять свойства и требуют замены или серьезного ремонта.
К несчастью, многие «специалисты», занимающиеся восстановлением кондиционеров, не вполне понимают, насколько серьезным испытаниям подвергается шланг в процессе работы. Крайне нелепо смотрятся попытки использовать вместо фирменных шлангов для кондиционеров обыкновенные армированные, не предназначенные для работы в условиях высокого давления. Результат таких полумер предсказуем – лопнувший через несколько тысяч километров пробега шланг.
Наши специалисты практикуют другой подход. Мы спиливаем патрубки и привариваем к ним «елочки», в которых зажимается новый шланг Goodyear, специально разработанный для автокондиционеров. Он соединяется через обжимные стаканчики, сделанные из качественной стали. Готовая конструкция герметизируется в гидравлическом устройстве.
Подобный ремонт шлангов высокого давления – наилучший способ избежать повторных протечек.
Даже самые прочные материалы постепенно разрушаются под воздействием реагентов, которыми посыпают дороги зимой. Резина и алюминий – не исключение. Шланги для автомобильного кондиционера довольно быстро начинают терять эластичность, а вместе с ней – и возможность сопротивляться вибрационным нагрузкам. Реагенты, проникающие внутрь, еще более губительны для системы. Они окисляют подвижные элементы терморегулирующего вентиля и забивают фильтр ресивера-осушителя.
Характерный признак неисправности клапана ТРВ, вызванной агрессивной химией, – отсутствие охлаждающего эффекта при полностью заправленном кондиционере и работающем компрессоре. То, насколько просто отремонтировать терморегулирующий вентиль, зависит от его расположения – наименее удобен для доступа ТНВ, спрятанный под приборной панелью.
Мы рекомендуем озаботиться ремонтом автокондиционера, не дожидаясь наступления жаркой погоды.