В регионах с холодным климатом многие автомобилисты устанавливают предпусковые подогреватели двигателя, размещаемые в подкапотном пространстве. Для них нарицательным стало название Вебасто по их самому первому и популярному производителю. Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя Webasto сочетают достаточно простое устройство с высокой эффективностью и рациональным расходом топлива. Установка таких приборов позволяет свести к минимуму нагрузку на бензиновый или дизельный ДВС во время его запуска при минусовых температурах и продлить его эксплуатационный период.
После проведения монтажных работ прибор подключают к топливной сети, системам электроснабжения, отопления салона, охлаждения двигателя ТС.
Основные элементы, входящие в устройство Вебасто:
Как работают предпусковые подогреватели Вебасто и других брендов:
Производители предлагают ассортимент комплектаций. Самые технически передовые модификации могут подогревать ДВС и крупногабаритные салоны. Для подогревателя можно предусмотреть дополнительный небольшой бак для топлива, чтобы не расходовать топливный ресурс из главного бака. Примерный расход – 0,5 л за час функционирования.
Процесс прогрева осуществляется автоматически – при повышении температуры до определенного показателя прибор отключается или функционирует в эконом-режиме, при достижении минимально установленной величины – включается.
Принципы работы Вебасто для дизеля и бензина различаются между собой только способом подачи топлива. При эксплуатации прибора на дизеле расход горючего выше, по сравнению с работой на бензине, но и максимальная производительность существенно выше.
Существует несколько способов и устройств управления предпусковым подогревателем мотора:
Условия, при которых рациональны и возможны запуск и эффективная работа Вебасто:
При загустевании топлива прибор может не запуститься.
Для корректной работы предпускового подогревателя двигателя рекомендуется:
Этот достаточно дорогостоящий прибор имеет смысл устанавливать на авто в регионах с длительным периодом отрицательных температур окружающей среды и при условии ежедневных поездок. Иначе такая покупка экономически нерациональна. При редких поездках в морозные дни и/или малом количестве таких дней целесообразно снимать аккумулятор и переносить его в теплое место или пользоваться общественным транспортом.
Есть и другие минусы покупки и установки Webasto. Работа этого прибора приводит к быстрой разрядке аккумуляторной батареи. Устройство Вебасто, работающее на дизеле зимой, может не заводиться и часто выходить из строя из-за высокой густоты топлива и наличия в нем большого количества присадок.
Дополнительное видео на тему: