Лиговский пр., д.232
отдел продаж
сервис
сервис
8 (812) 378-54-54
8 (812) 378-54-54
8 (911) 263-37-22
Московское шоссе, уч.167
8 (812) 640-55-29 отдел продаж
8 (812) 640-33-70 сервис
8 (981) 153-49-50 сервис

Кондиционеры

 

Уникальное предложение!

Audi, BMW, Citroen
Peugeot, Mercedes
Opel, Volkswagen
Спецпредложения по радиаторам двигателя легковых авто
Уважаемые клиенты, наша мастерская по адресу Лиговский 232 переехала. Ждём Вас по новому адресу Киевская 32.
  >     >    >  
Почему ломается кондиционер

Почему ломается кондиционер

На первый взгляд, кондиционер – это идеально уравновешенное герметичное устройство, способное работать десятилетиями без каких-либо поломок. К сожалению, даже здесь жизнь диктует свои правила. По сравнению с холодильными установками, работающими в помещениях, автомобильные кондиционеры непрерывно подвергаются самым интенсивным перегрузкам. Неудивительно, что рано или поздно многие автовладельцы обнаруживают, что кондиционер не работает на охлаждение.

Наиболее уязвимая деталь любого кондиционера – это конденсатор. Открытый для пыли, грязи и реагентов, он постепенно теряет способность эффективно охлаждаться набегающим потоком воздуха. Алюминиевые трубки забиваются грязью, еще больше ухудшая работу устройства. Наиболее уязвимы кондиционеры внедорожников, расположенные в так называемом заднем контуре, магистрали которого проложены в самых загрязненных местах, включая днище и задние арки. Именно поэтому кондиционеры даже продуманных и надежных внедорожников вроде Nissan Patrol или Land Cruiser выходят из строя с завидной периодичностью.

Ситуация развивается следующим образом. Грязь, пропитанная агрессивной химией, накапливается в труднодоступных участках. Как правило, это каркасы конденсаторов, изготовленные из стали, хомуты, держащие трубки, и гайки фитингов. Именно отсюда начинается гниение алюминия. Одно из коварнейших свойств подобной гальванической коррозии – то, что разрушение может протекать практически незаметно, под слоем краски. Практически полностью разрушенная деталь может не иметь никаких внешних дефектов!

Электрические контакты кондиционера особенно часто становятся жертвами коррозии.

Механические повреждения – еще один коварный враг системы кондиционирования. Магистрали, изготовленные из довольно тонкой стали, легко гнутся даже при незначительном усилии. Не герметичность кондиционера – одно из наиболее распространенных последствий повреждения шлангов и трубок.

Трубки и другие хрупкие детали также могут быть повреждены некомпетентным мастером. К несчастью, многие автомобилисты до сих пор убеждены, что ремонт компрессоров и конденсаторов автомобильных кондиционеров – это нечто, сравнимое по сложности с прочисткой дедушкиного холодильника.

Далее мы расскажем Вам об основных неприятностях, к которым следует быть готовым владельцам машин с кондиционерами.

Негерметичность

Потеря герметичности – настоящий бич всех климатических систем. Современный кондиционер состоит из бесчисленного количества трубок, шлангов и штуцеров, подверженных самым разным неприятностям. Коррозия, описанная выше, – далеко не единственная причина, почему из магистралей может исчезать фреон.

Довольно часто утечки происходят по вине резиновых прокладок, склонных со временем терять эластичность. В оборудовании, работающем в условиях постоянно меняющихся температур, старение резины происходит еще быстрее. В случае обнаружения разгерметизации системы первым делом необходимо проверить шланги высокого давления в районе завальцовки – именно они наиболее склонны к протечке. Часто причиной негерметичности становится протекающий сальник компрессора. Рекомендуется внимательно осмотреть корпус компрессора на предмет трещин или сколов.

Мы регулярно сталкиваемся с перетертыми трубками. Детали, касающиеся любого элемента конструкции, способны перетереться невероятно быстро из-за вибрации, неизбежно присутствующей во время работы двигателя. Среди других уязвимых мест – шланги и конденсаторы. Аварии – отдельная тема. Даже небольшой удар способен разрушить хитросплетение магистралей, вырвав и замяв трубки вместе с фитингами. Пожалуй, именно восстановление кондиционеров после аварий – наиболее сложная и ответственная часть нашей работы.

Заклинивание компрессора

Крайне неприятная и сложная в устранении неисправность, которая, к счастью, встречается нечасто. Механизм поломки действует следующим образом. Разгерметизированный кондиционер долгое время не ремонтируется, из-за чего система постепенно забивается пылью, грязью и всевозможной дорожной химией. В сочетании с влагой, эта гремучая смесь быстро приводит к коррозии терморегулирующего вентиля и компрессора. Первым отказывает ТРВ. При первой же попытке запуска система не подает признаков жизни. Значит, компрессор кондиционера заклинило.

Компрессор работает, но с сильным шумом? Немедленно выключайте кондиционер! Обломки компрессионных колец, сделанные из графита, еще больше забивают магистрали, грозя окончательно вывести из строя терморегулирующий вентиль.

Что делать? Выход один – замена компрессора кондиционера и полная промывка системы с демонтажом магистралей. Ресивер-осушитель также рекомендуется сменить.

Насторожитесь, если Вам предлагают купить подержанный автомобиль со снятым «на зиму» ремнем привода компрессора. Вероятнее всего, настоящая причина – это то, что компрессор кондиционера заклинило. Недобросовестный продавец прекрасно понимает, что продать автомобиль с такой неполадкой крайне сложно.

Неисправная электрика

Пожалуй, именно электросистема относится к самой непредсказуемой части любого оборудования. Кондиционеры, которые регулярно подвергаются воздействию воды, грязи и соли, чаще всего страдают от последствий окисления контактов.

Наиболее серьезные повреждения склонны возникать в труднодоступных и неожиданных местах. Нередки случаи, когда отдельные контакты рассыпались в труху или же прогнивали вместе с корпусом электрооборудования. Зачастую даже в таких запущенных случаях кондиционер, хоть и с перебоями, но продолжает работать. К сожалению, конец истории все равно предсказуем – лопнувшая напорная магистраль или выпущенный через аварийный клапан хладагент.

Превышение давления

Недопустимое давление в магистрали – еще одна распространенная причина того, почему кондиционер в авто не работает. Как правило, повышенное давление может возникнуть из-за перелива фреона или компрессорного масла. Случается подобное и из-за плохого охлаждения. Симптоматика выглядит следующим образом.

В движении кондиционер работает, при остановке – прекращает. Такое поведение сигнализирует либо о неисправности вентилятора, либо о загрязнении конденсатора. Наиболее вероятный вариант – второй. Учтите, что снаружи конденсатор почти всегда выглядит чистым. Грязь накапливается глубоко внутри, в тех местах, где устройство примыкает к радиатору охлаждения двигателя. Хорошо зная об этой уязвимости, многие недобросовестные мастера намеренно вводят клиента в заблуждение, выдавая за полноценный ремонт кондиционера с заправкой фреоном обыкновенную чистку конденсатора. Будьте бдительны!

Иногда проблема кроется в неисправных воздушных заслонках или загрязненном салонном фильтре. Заслонки, направляющие горячий воздух от печки и холодный – от системы кондиционирования, имеют электропривод, который порой выходит из строя. Забитый воздушный фильтр часто служит причиной недостаточно сильного потока воздуха даже тогда, когда вентилятор работает на полную мощность.

Неисправность электроники

Автоматика, регулирующая положение заслонок, управляется от температурных датчиков и выходит из строя довольно редко. Впрочем, и здесь возможны сюрпризы.

Остались вопросы? Есть предложения? Хотите сделать заказ?
СЕРВИС ежедневно с 9 до 21 ч.
8 (812) 378-54-54 8 (911) 263-37-22 Лиговский пр., д.232 Показать на карте
8 (812) 640-33-70 8 (981) 153-49-50 Московское ш., 167 Показать на карте
ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 21 ч. 8 (812) 378-54-54 Лиговский пр., д.232 Показать на карте
Пн-Пт с 9 до 21 ч. 8 (812) 640-55-29 Московское ш., 167 Показать на карте
Воспользуйтесь: формой on-line заказа
Узнайте больше:
На странице контактов